Колобок нашего времени
История в 7-ми днях с прологом и эпилогом
День 6-й, День 7-й и Эпилог
История в 7-ми днях с прологом и эпилогом
День 6-й, День 7-й и Эпилог
читать дальшеДень 6-й
Комната Колобка. Колобок сидит за столом и печатает двумя пальцами, но довольно быстро. Звонит телефон.
Колобок. Алё? ... Привет, Санёк. ... Не, работаю. ... А когда генеральная? ... Ну, ясное дело, приду. ... А фиг его знает. ... Честно, не знаю. ... Договорились. Пока. (Вешает трубку).
Входит Оксама. На ней мини-юбка, прозрачная блузка, модные туфли на каблуках, волосы эффектно распущены – короче, полное преображение. Колобок, что называется, сражен наповал.
Оксама (непринужденно). Добрый день.
Колобок. П-привет.
Оксама. Я тут прогуливалась по улице Кошмаров и вдруг вспомнила, что ты живешь у Лана, решила заглянуть. Не помешала?
Колобок. Что ты! Я как раз хотел сделать перерыв (вскакивает, придвигает ей единственный стул). Садись, я сейчас.
Оксама. Спасибо.
Убегает. Оксама садится и быстро, но внимательно просматривает бумаги на столе. Оглядывается, принимает скучающий вид. Возвращается Колобок со стулом.
Колобок. Чаю хочешь?
Оксама. Хочу. Знаешь, я очень удивилась, когда узнала, что ты теперь работаешь в “Трэшгородском вестнике”. Я потом прочитала все твои статьи.
Колобок (во время разговора убирает со стола машинку, приносит чашки и чайник). Ну и как?
Оксама. Здорово. Я знала, что ты парень способный, но что до такой степени... Особенно про деятельность компании Хельга. Почитаешь — ну просто сицилийская мафия. А у меня там подруга работает.
Колобок. Пусть твоя подруга ищет другую работу. Мы эту компанию скоро... Слушай, только это между нами, хорошо?
Оксама. Конечно! А что там случилось?
Колобок. Помнишь, наш театр вместе с крэйзиградским ставили спектакль по случаю мирного договора? Шеф — ну, мэр — пригласил всемирно известных театральную художницу Марину Торрес и певицу Анну Джорджиефф, мы приготовили им торжественную встречу, а их нет и нет. Тут шефу — ну, мэру — приносят письмо: “Ваших гостей похитили люди из компании Хельга. Доброжелатель”. Шеф — ну, мэр...
Оксама (с легким нетерпением). Я знаю.
Колобок (обескуражено). Серьезно? А я думал, про это никто не знает, кроме наших ребят.
Оксама (спохватывается). Видишь ли, в Трэшгороде все обо всех все знают. Ты рассказывай, рассказывай.
Колобок. Короче, Лан-сан внутренним взглядом увидел, где прячут Марину и Анну, и мы с парнями из “Крэйзи Бомберс” их быстренько вытащили. Пришлось, правда, радиоуправляемый бульдозер разгрохать...
Оксама. А этот доброжелатель, он откуда узнал про похищение?
Колобок. Да он работает у Хельга. У них там такие дела — финиш! Мы статьи вместе с этим парнем делали, а теперь он подберет еще некоторые документы — и тю-тю компания Хельга!
Оксама. А кто он, этот парень?
Колобок. Извини, не могу сказать. Нечаянно проговоришься, а ему голову отвертят.
Оксама. Скажи, будь человеком. Я не проговорюсь.
Колобок (твердо). И не проси. У Хельга везде свои люди.
Оксама. Это верно. Ты один дома?
Колобок. Да. Лан-сан поехал навестить старого друга.
Оксама. Хорошо. Слушай, совсем забыла. У меня с собой шикарные конфеты, как раз к чаю (достает из сумочки небольшую коробку). Попробуй.
Колобок. Спасибо (открывает коробку, берет конфету, ест). Вкусные.
Оксама. Изготовлены по особому рецепту.
Колобок (пошатнулся). Что-то у меня голова кружится...
Оксама (равнодушно). Устал. Полежи.
Колобок. Угу.
Колобок с трудом добирается до тахты и валится на нее. Оксама подходит, наклоняется к нему.
Оксама. Готов. (Достает из сумочки мобильный телефон, набирает номер) Парни? Подъезжайте.
Затемнение
Справа на авансцене высвечивается телефонный аппарат. Подходит Сандро, набирает номер.
Сандро. Междугородняя? Крэйзиград, пожалуйста. ... Три... Пятнадцать... Девяносто восемь. ... Да, девяносто восемь. ... Жду. (Пауза) Алло, клуб? Ирена, это Сандро. ... Я тоже. Колобок у вас? ... Обещал придти на генеральную и не пришел, дома нет. ... И Лан-сана нет, уехал еще дней пять назад. ... Не знаю. ... Да, приезжайте. До встречи. (Уходит.)
Короткое затемнение. Слева на авансцене высвечивается Оксама с мобильным телефоном в руке.
Оксама. Господин Хельг, это Оксама. ... Нет, не узнали. Он молчит. ... Мы допрашиваем его уже более суток, но... Я понимаю... Я знаю, чем это может кончиться для компании и для меня лично... Господин Хельг, послушайте... (опускает руку, некоторое время с отвращением смотрит на мобильный телефон, потом прячет его в сумочку) У, старый козел! (Уходит.)
Затемнение
День 7-й
Комната без особых примет, ничего зловещего, пожалуй, даже посимпатичнее, чем комната Колобка. Посередине стул, к которому привязан Колобок, голова его низко опущена, майка разорвана (возможно, в пятнах крови). Двое — как и комната, без особых примет — едят, стоя у стола. Входит Оксама, снова в прежнем виде трэш-девочки.
Оксама. Горим на работе, господа сотрудники особого отдела?
1-й сотрудник. Перерыв у нас обеденный.
Оксама (подходит к Колобку, приподнимает его голову). Живой?
Колобок (не открывая глаз). Да пошла ты...
1-й сотрудник. Во молодежь растет, никакого воспитания.
2-й сотрудник. Учат их, учат, а толку нет... (тщательно вытирает руки салфеткой). Продолжим, пожалуй.
Подходит к Колобку, тот весь сжимается. Вид у него совсем не геройский — обыкновенный перепуганный мальчишка.
1-й сотрудник. С чего начнем?
2-й сотрудник. С пальцев. Давай щипцы.
1-й сотрудник. Понял.
Оксама (почти жалобно). Дурак! Скажи только, кто этот доброжелатель — и все!
1-й и 2-й сотрудники наклоняются к Колобку так, что не видно, что они делают. Колобок стонет.
1-й сотрудник. Упрямый клиент попался.
Оксама (отходит в сторону). У меня самой уже сил нет. Сволочная работа! (Слышен звонок мобильного телефона, она достает его из кармана). Слушаю вас. ... Да, господин Хельг. ... Я в лаборатории. (Кричит в сторону работающих сотрудников) Тише вы там! (В телефон) Слушаю. Когда? ... Поняла. (Прячет мобильный телефон, сотрудникам) Собирайте манатки и в машину.
1-й сотрудник. А в чем дело-то?
Оксама. Шевелитесь.
2-й сотрудник (обиженно). Только работа пошла — и на тебе!..
Уходят. Оксама подходит к Колобку и садится на пол у его ног.
Оксама (печально). Хороший ты парень, Колобок. Ты мне очень нравишься, правда.
Колобок (с надеждой). Отпусти меня, а? Ну, пожалуйста...
Оксама. Не могу. Мне тогда конец. Да скажи ты, кто этот «доброжелатель», не будь идиотом. Сам знаешь, каждый за себя, один бог за всех. (Колобок молчит.) Эх ты, герой... (Смотрит на часы, встает. Совсем другим тоном, жестко) Сегодня приезжает твой учитель Лан. Он классно находит пропавших людей. У тебя есть пятнадцать минут, чтобы решить, каким он тебя найдет — живым или с дыркой в голове. Думай, а то у этой сказки про Колобка тоже будет печальный конец.
Уходит. Колобок пытается разорвать веревки, ничего не получается.
Колобок. Неужели правда сказке конец? Страшно-то как... Учитель Лан говорит, что смерти нет, а просто душа переселяется в другое тело... Не хочу! Черт, я и в этом теле столько не успел! Не попал к Сандро на премьеру. Не отпраздновал с ребятами юбилей клуба. Не поехал к маме... (Опять пытается разорвать веревки, но с прежним результатом.) Не хочу я умирать! Почему начинаешь всерьез думать о жизни, только когда до смерти остается пятнадцать минут?!
Входят Оксама, 1-й и 2-й сотрудники.
Оксама (в руке у нее пистолет). Время, Колобок. Что скажешь? (Колобок молчит.) Как хочешь.
За сценой слышен грохот.
1-й сотрудник (испуганно). Что это?
Оксама. Я проверю. (Выходит.)
Вбегают Сандро, Джони-бомбер и Макси-бомбер. Бомберы при оружии (на выбор постановщика — от пистолета до базуки).
1-й и 2-й сотрудники пытаются убежать.
Джони-бомбер. Стоять!
1-й сотрудник. Да мы чего... Мы ничего.
Колобок. Нашли, черти!
Сандро. Весь город перетряхнули.
Джони-бомбер. Мы отведем этих в машину. Как ты, Колобок?
Колобок. Порядок.
Джони-бомбер и Макси-бомбер уводят 1-го и 2-го сотрудников. Сандро достает кнопочный нож и режет веревки, которыми связан Колобок.
Сандро. Здорово тебе досталось, смотреть страшно. Ч-черт, здесь проволока...
Появляется Оксама с пистолетом в руке.
Колобок. Берегись!
Оксама. Ловко проделано, браво, артист.
Оксама целится в Колобка, который еще не полностью отвязан от стула. Сандро загораживает его.
Сандро. Не делай глупостей.
Оксама. Отойди.
Сандро. Послушай...
Оксама стреляет. Сандро падает.
Колобок (с ужасом). Сашка!
Вбегают Джони-бомбер, Макси-бомбер, Васкинг, Ирена. Оксама стреляет еще раз, промахивается, убегает. Макси-бомбер стреляет ей вслед.
Макси-бомбер (спокойно). Есть.
Ирена. Боже мой, Сашенька!
Васкинг (наклоняется к Сандро). Жив. Быстро в мою машину.
Васкинг и Макси-бомбер поднимают Сандро, Джони-бомбер и Ире-на освобождают Колобка.
Джони-бомбер. Идти сможешь?
Колобок. Да вроде. Помоги.
Джони-бомбер и Ирена ведут, поддерживая, Колобка за Васкингом и Макси-бомбером, которые несут Сандро.
Затемнение
Эпилог
Та же улица небольшого городка, что и в начале, и даже трое мальчишек, сидящих на лавочке, те же самые.
1-й мальчишка. ... Мне мастер говорит: “Опять инструмент сломал! Ты дурак или как?”
2-й мальчишка. А ты?
1-й мальчишка. А я ему... (говорит что-то шепотом, 2-й смеется, 3-й насмешливо улыбается.)
Входят Колобок и Сандро. Сандро идет осторожно, как ходят люди, недавно вставшие с постели после болезни. У Колобка за спиной потолстевший рюкзачок, в руке дорожная сумка.
Колобок. Уже пришли, Санёк. Устал?
Сандро. Нет, в автобусе укачало.
Колобок. Потерпи минутку. (Подходит к мальчишкам) Пацаны, освободите место.
1-й мальчишка (удивленно). Чего-чего?
Колобок (очень вежливо). Ты сам встанешь или тебе помочь?
Мальчишки встают и отходят. Сандро садится, Колобок кладет рядом вещи.
2-й мальчишка (неуверенно). Дать ему в морду?
1-й мальчишка. Была охота связываться, у него вон нунчаки. Ну их на фиг.
1-й и 2-й мальчишки уходят, 3-й мальчишка подходит к Колобку.
3-й мальчишка. С приездом, Колобок. Твоя маманя еще не пришла.
Колобок (после небольшой паузы). Как она?
3-й мальчишка. Нормально. Где был?
Колобок. Долго рассказывать. А она как всегда приходит?
3-й мальчишка (смотрит на часы). Да, уже должна быть сейчас.
Сандро. Сядь и успокойся.
Колобок (садится и тут же вскакивает). Вот она!
Входит Мать Колобка. Ее не узнать — аккуратный костюм, волосы уложены. Она делает несколько шагов и вдруг останавливается, заметив мальчиков.
Сандро (подталкивает Колобка). Ну, что же ты?
Колобок. Мама!
Мать. Алеша... (Бросается к нему) Лешенька!
Колобок обнимает Мать.
Колобок. Мамочка, я вернулся. К тебе вернулся.
Сандро (кричит за кулисы). Эй, дайте людям поговорить спокойно! Занавес!
Занавес
@настроение: вполне
@темы: Текст: драматургия